Москва 8 (495) 789-67-31
Санкт-Петербург 8 (812) 600-46-06
Омск 8 (3812) 90-35-62
Пермь 8 (342) 299-58-57
Официальный дистрибьютор болгарского завода «Балканско ЕХО»

Спредеры

  • Спредеры

Слово «спредер» пришло из английского языка («раскладное приспособление», «распорка»). Спредерами называют специальные навесные механизмы, используемые для автоматического захвата и перемещения транспортных контейнеров. Ими оснащают контейнерные, козловые краны, пратцен-краны, рич-стакеры.

Спредеры не только отвечают за ориентацию контейнера в пространстве, но и препятствуют нежелательному смещению центра масс контейнера и его раскачиванию. Для этого спредеры могут быть снабжены дополнительным устройством, вращающим грузовую раму по горизонтали, и механизмом наклона рамы. Контейнеры прочно захватываются спредерами с помощью особых элементов – фитингов, которые располагаются по углам контейнеров (также фитинги могут быть использованы для опоры контейнеров во время штабелирования). Захват осуществляется благодаря поворотным штырям и верхним (угловым) отверстиям фитингов. Учитывая, что расстояния между отверстиями унифицированы, спредеры подходят для работы с контейнерами разных габаритов.

Спредеры подразделяются на жёсткие и телескопические. В жёстких спредерах отсутствует возможность изменять длину, поэтому посредством жёстких спредеров можно захватывать лишь контейнеры фиксированного размера. Телескопические спредеры снабжены специальной раздвижной рамой, что позволяет использовать один и тот же спредер как для 20-футовых, так и для 40-футовых контейнеров. Однако телескопические спредеры гораздо массивнее, чем жёсткие (6,8 т). По способу захвата спредеры делятся на два типа: спредеры с захватом грузового контейнера сверху (Top Lift Attachment) и спредеры с захватом грузового контейнера сбоку (Side Lift Attachment). Ещё одна классификация данного оборудования связана со способом подвески. Выделяют спредеры на гибкой канатной подвеске и спредеры на жёсткой подвеске (безветвевые). Если первые обычно используются на контейнерных кранах, то вторые – на рич-стакерах.

Большая часть спредеров производится в настоящее время в Европе. Изначально эти устройства применяли в работе с морскими грузовыми контейнерами, однако сейчас эксплуатируют с различными типами контейнеров. Из-за больших габаритов и стоимости спредеры не слишком целесообразно использовать для разовой эксплуатации, для этого больше подходят различного рода тали – электрические тали (тельферы) или ручные тали. Однако они незаменимы на складах во время постоянных работ большого объёма.