Москва 8 (495) 789-67-31
Санкт-Петербург 8 (812) 600-46-06
Омск 8 (3812) 90-35-62
Пермь 8 (342) 299-58-57
Официальный дистрибьютор болгарского завода «Балканско ЕХО»

Кабины для кранов

  • Кабины для кранов

Кабины, используемые для управления различными грузоподъемными кранами, бывают нескольких видов: открытого и закрытого типа, панорамные и малогабаритные. Открытыми кабинами обычно снабжают козловые и мостовые краны, работающие в стенах отапливаемого помещения. Закрытые кабины устанавливают на мостовые и козловые краны, эксплуатируемые под открытым небом, при низких температурах или же в помещениях, лишённых обогрева. В ряде случаев краны мостового типа, имеющие низкую скорость, могут кабинами не сопровождаться и управляться с пола.

Кабины могут быть стационарными и передвижными. Последние отличаются большей обзорностью и большим удобством в эксплуатации. Передвижные кабины могут располагаться за пределами крана (в частности, на стене здания) либо передвигаться вдоль пролёта крана при помощи грузовой тележки. Точка местонахождения кабины существенно влияет на удобство и безопасность эксплуатации. Эта точка определяется с учётом возможности видеть место прицепки груза и путь его транспортировки и с учётом обеспечения наиболее широкого обзора. Обычно кабину размещают как можно ближе к стреле, так что кабина поворачивается вместе со стрелой, что позволяет рабочему всё время наблюдать за грузом. Для мостовых кранов кабину подвешивают в центре моста или в торце моста. Возможно также подвешивание к грузовой тележке с обеспечением выхода из кабины на мост посредством наружной лестницы или настила тележки.

Помимо расположения кабины, условие максимальной обзорности также обеспечивается формой её остекленения и наличием поворотного пульта. Конфигурация и габариты кабины зависят от её назначения и габаритов встраиваемой в кабину техники. Для изготовления кабин применяют современные огнеупорные материалы.

Крановые кабины производят, учитывая требования, перечисленные в «Санитарных правилах по устройству и оборудованию кабин машинистов кранов». Важным требованием, предъявляемым к кабинам, является условие виброзащиты рабочего. Оно влияет на используемые материалы и конструктивные решения при создании подвески кабины и сиденья. Контроль общей вибрации обеспечивается на сиденье и под ногами крановщика, а контроль локальной вибрации – на рукоятках управления. Уровень виброскорости не должен превышать 100 дБ, а общий уровень шума в кабине должен быть не выше 80 дБ. Чтобы снизить уровень шума, кабину снабжают прокладками и другими средствами звукоизоляции, в частности, звукоизолирующими наполнителями в обшивке.

Кресло производят так, чтобы была возможность изменять его горизонтальное и вертикальное положение и в отдельных случаях выполняют поворотным (вместе с пультом управления). Изменение наклона спинки позволяет сделать сиденье удобным и подходящим под фигуру рабочего. Приборы обычно находятся в шкафу управления на левой стенке кабины.

В кабине могут быть дополнительно установлены кондиционеры. Обычно кондиционерами снабжают кабины закрытого типа, кабины, используемые для работы в химических и литейных цехах с повышенным выделением опасных газов, паров и пыли. Кондиционеры располагаются в неизолированной части кабин. Также закрытые кабины кранов, эксплуатируемые вне помещения, обычно оборудуют вентиляторами и нагревательными приборами, чтобы поддерживать необходимый уровень циркуляции воздуха и комфортной температуры. Установку таких приборов обеспечивает производитель крана.