Москва 8 (495) 789 6731
Санкт-Петербург 8 (812) 600 4606
Омск 8 (3812) 66 35-61
Пермь 8 (342) 299 58-57
Официальный дистрибьютор болгарского завода «Балканско ЕХО»

Краны мостовые

Мостовой кран – это грузоподъемное сооружение для подъема и горизонтального перемещения различных грузов на небольшие расстояния. Мостовые краны по типу привода делятся на ручные и электрические. Мостовые краны в зависимости от вида конструкции делятся на однобалочные мостовые краны (кран-балки) и двухбалочные краны.

Подробнее - в каталоге грузоподъемных (мостовых) кранов завода Балканско Ехо >>

Кран электрический мостовой представляет собой грузоподъемное сооружение, состоящее из моста, перекрывающего пролет цеха, оснащенного механизмом передвижения и грузоподъемного агрегата, оснащенного механизмом подъема и передвижения.

Для мостовых электрических кранов также возможно специальное рудничное исполнение взрывозащиты (необходимое при подземных выработках шахт и рудников, в том числе опасных по газу (метану) и/или угольной пыли). Такие краны относятся к категории рудничного взрывозащищенного электрооборудования.

В зависимости от особенности конструкции краны мостовые бывают однобалочные и двухбалочные.

В зависимости от способа крепления мостовые однобалочные краны делятся на подвесные и опорные.

Кран электрический мостовой однобалочный опорный

Кранимопорт предлагает полную гамму мостовых кранов производства завода Баканское Эхо в различных конструктивных исполнения  как общепромышленного, так и специального назначения (взрывозащищенные, пожаробезопасные, морские, горные, для низких температур и т.д.). Помимо стандартных кранов (однобалочных и двухбалочных) у нас есть очень богатый опыт изготовления кранов для нестандартных задач и условий размещения -  двухпролетные, с двумя и более подъёмниками (тележками), подвесные двухбалочные краны, П-образные краны, спаренные однобалочные краны, синхронно управляемые краны и т.д.  Все краны комплектуются концевыми балками коробчатой конструкции собственного производства. Пролетные балки опорных кранов большой грузоподъёмности и пролетов так же, исключительно коробчатой конструкции. Крановое оборудование комплектуется талями и мотор редукторами производства Балканское Эхо. Так же по желанию заказчика кран может быть укомплектован редукторами, электрикой и частотными преобразователями практически любого западноевропейского производителя.  Наши инженеры максимально удовлетворят требования  Вашего технического задания. Так же, наши специалисты могут выехать на место и предложить максимально выгодное для вашего производственного процесса  техническое решение по грузоподъёмному оборудованию.

Мы предлагаем комплекс услуг по инжинирингу, поставке, монтажу и обслуживанию кранового оборудования.

В списке приспособлений для работ с грузами важное место занимают мостовые подъёмные краны. Мостовые краны с различными захватами широко применяются во многих хозяйственных и промышленных отраслях.

Устройство мостовых кранов

В устройство кранов мостовых входит специальная грузоподъёмная тележка, оснащённая устройством подъёма и перемещения – электротельфером либо ручной талью. Управление производится с помощью дистанционного пульта, радиоуправления или напрямую из кабины. В зависимости от количества несущих балок, мостовые краны подразделяются на две группы: однобалочные краны и двухбалочные. Краны мостовые однобалочные, также называемые кран-балками, смонтированы на основе двутавровой балки, прикреплённой к концевым балкам на колёсах. Краны мостовые двухбалочные схожи по принципу функционирования с однобалочными, но в их конструкции, как это и следует из названия, содержится не одна несущая балка, а две параллельные несущие балки.

Устройство однобалочных кранов таково. Таль размещается на несущей балке. Подъём груза осуществляется благодаря равномерному перемещению грузоподъёмного элемента, в качестве которого используется таль. Перемещение груза в горизонтальной плоскости осуществляется соответственно ходовыми механизмами крана и тали. В состав крана-балки могут также входить дополнительные крепёжные элементы – горизонтальные или вертикальные фермы, в том случае, если существует необходимость закрепить увеличенные пролёты и повысить общую устойчивость крана.

Способы монтажа

По способу монтажа различают подвесные и опорные кран-балки. Использование крана той или иной категории зависит от характера подъёмно-транспортных и монтажных работ. Опорные мостовые краны предназначены для работы на больших площадках, под укреплёнными навесами, внутри просторных складских и заводских помещений, промышленных цехов. Конструкция же подвесных кранов позволяет эксплуатировать их даже в малогабаритных помещениях и замкнутых пространствах в условиях, сопряжённых с повышенными трудностями.

В опорных кран-балках передвижение происходит по направляющим рельсам, которые устанавливаются на металлических или железобетонных опорах. Тот факт, что нагрузка во время эксплуатации не носит «растягивающего» характера, а точка опоры находится выше плоскости движения крана, повышает прочность и надёжность опорных однобалочных мостовых кранов. Поэтому они считаются более безопасными и долговечными, чем краны подвесные. Также среди преимуществ опорных кран-балок следует перечислить их высокую грузоподъёмность, продолжительные по длине пролёты и отсутствие непосредственно со стороны устройства крана ограничений по высоте подъёма. Различные исполнения кранов позволяют включать в их комплектацию дополнительные скорости передвижения грузов, тормоза, ограничители нагрузки, возможно также производство механизмов с радиоуправлением.

Движение подвесных кран-балок осуществляется по подкрановому пути, образованному балками, закреплёнными посредством различных опорных устройств внизу несущих ферм в стенах. Точка крепления у подвесного крана располагается ниже линии движения крана, и данный механизм использует во время эксплуатации более обширную полезную площадь помещения, в том числе и труднодоступные места. Однако поскольку подвесные пути крепятся напрямую к фермам здания, такие конструкции являются менее надёжными, чем опорные кран-балки и требуют усиленных перекрытий внутри помещения и дополнительных опор. Подвесные мостовые краны меньше по весу, чем опорные краны той же грузоподъёмности. Они бывают однопролётными и двухпролётными.

Также однобалочные мостовые краны классифицируются по грузоподъёмности, высоте подъёма, длине пролёта моста. Грузоподъёмность и высота подъёма крана зависит от возможностей тельфера, который является подъёмным механизмом данного крана.

Краны мостовые электрические однобалочные предназначены для подъема и перемещения грузов при температуре окружающей среды от -20 до +40°С:

  • на открытом воздухе (категория размещения У1)
  • под навесом ( категория размещения У2)
  • в помещении ( категория размещения У3)

По специальному заказу изготавливаются краны:

  • для работы при температуре -40 до +40°С:
  • в пожаробезопасном исполнении (для работы в к пожароопасных зонах классов П-I; П-II; П-IIa; П-III)
  • во взрывозащищённом исполнении ( для работы во взрывоопасных зонах классов В-1, B-1a, B-1б, В-1г, В-II, В-IIа, где могут присутствовать взрывоопасные смеси категории II B , II, группы Т1, Т2 Т3, Т4,Т5)
  • в тропическом исполнении
  • для работы с навесными грузозахватными приспособлениями (грейфером, траверсой)
  • с частотным управлением приводных механизмов (микроскоростями )
  • с радиоуправлением
  • с дополнительными тормозами на механизмах передвижения и подъема